Мечты-мечты

Однажды я поняла, что уже не смогу работать по-другому…

Что Реджио-подход серьезно и надолго засел внутри меня. Что следовать канонам программы дошкольного образования, работать по методике, строго соблюдая возрастные и временные границы, никак в реальности не стыкующиеся с интересами и возможностями детей, я больше не смогу.

А еще я поняла, что мне комфортно работать с одной группой детей, вести их, наблюдать за их жизнью, успехами, быть с ними рядом. По ощущениям это ближе к семейному формату, такая домашняя педагогика вне дома.

Мечталось об этом!

Об одной небольшой разновозрастной группе детей.
Детей, которые мне уже почти родственно близки! И конечно, о таких родителях, которые разделяют мои позитивные взгляды, доверяют мне и тогда — всем счастье!

Мечты-мечты, изображение №2

Я помню цену того решения об открытии Reggio space, те ощущения в животе, напоминающие об огромной ответственности и одновременно искру разгорающегося счастья — жить и работать с удовольствием!

Еще мечталось о месте, эстетически привлекательном, со своей аурой, красивыми окнами, высокими потолками. О светлом, просторном и, в то же время, уютном маленьком местечке!

Мечты-мечты, изображение №3
Мечты-мечты, изображение №4

Так появился наш первый дом в арт-пространстве KOKON на Петроградке с видом на прекрасную площадь Льва Толстого.

Еще очень мечталось о супер-команде педагогов-друзей, творческих, внимательных, самых лучших, которым можно доверять, с которыми все по плечу!

Мечты-мечты, изображение №5

И эта мечта реализовалась!

Мечты-мечты, изображение №6

Но детей становилось всё больше, они захотели оставаться в Reggio space дольше! Места стало очень мало, а нас в арт-пространстве стало слишком много, поэтому появились новые мечты!

Мечты рисовались как рисунок карандашом по бумаге, соединялись в коллаж из тех фото, которыми пестрит Pinterest по запросу Reggio-inspired kindergarten!

Мечты-мечты, изображение №7
Мечты-мечты, изображение №11
 Но с мечтой нужно быть осторожной. Так же, как и ребенку, ей нужно дать столько времени, сколько ей нужно. Не требовать все и сразу. Не прыгать через ступеньку, а идти своей дорогой спокойно, осознанно, шаг за шагом, проходя все витки своей винтовой лестницы.

(ну или это особенности воплощения моих мечт:)

Мечты-мечты, изображение №13

Какое счастье, что порой шагнув назад, с тобой все еще самое важное — команда детей, родителей и педагогов!

Мечты-мечты, изображение №14

Жизнь идет. Дети растут. Мы растем. Спектакли. Проекты. Новые встречи. Новый опыт. Вместе в печали и в радости.

Мечты-мечты, изображение №15

Но мечты! Мечты не остановить!

Они живут своей жизнью в голове, даже когда ты в рутине, даже когда очень грустно, даже когда очень сложно.

И снова оно, то самое ощущение в животе, та самая ответственность и искра счастья. Вот оно, то место, что складывалось из фото как коллаж! То место, что немного «на вырост, но родители все равно разрешили»!!!)))

Мы на Пионерской, 50. Родная Петроградка у Малой Невки!

Мечты-мечты, изображение №16

Мечта об огромных окнах, о естественном свете, о просторе для бега, музыки, театра и других самых смелых идей сбылась!

Новое пространство красивое, большое, с выходом в защищенный двор и к реке, с местом для кашпо с цветами и проектора, с высоченными потолками для полотен!!! Восторг! О чем еще мечтать? казалось бы…

Мечты-мечты, изображение №17

Время идет. Дети растут. Мы тоже растем, конечно же, и как личности, и как профессионалы. Команда детей, родителей и педагогов увеличивается в количестве. Помещение же «на вырост», год за годом догоняем выстроенные планы и снова мечтаем!

Мечтаем об Италии, лете, окупаемости, заполняемости и хорошей репутации…

Пока мы об этом мечтали, дети выросли сильно! Стали школьниками!

И вот новый запрос от родителей: «Помечтайте о школе, пожалуйста! О такой же уютной, семейной Реджио-школе!»

Легко!

Мечты-мечты, изображение №18

АААА! И вот я — уже создатель Реджио-школы в Петербурге! А наши дети отвечают на вопросы корреспондента об особенностях обучения!

Мечты-мечты, изображение №19

Так быстро все произошло! И вот у нас уже отдельная территория для школьников в нашем пространстве. Похожая на аквариум с прозрачными стенами. Отдельная, но не изолированная.

Наша школа как новый ребенок в семье!

Такой любимый, требующий много внимания и трепетного ухода. Как второй ребенок, он поспевает вперед первого, быстрее учится, глядя на первого, хотя и совсем другой, непохожий, свой!

А первенец, как водится в семье, немного чувствует себя отодвинутым на второй план. И большой работы над собой требует быть с ними вместе, уделять равное внимание каждому, организовывать их совместный досуг, хотя по-прежнему живут они в одной семье и на одной территории.

Мечты-мечты, изображение №20

И вот нашей школе — второй год, саду — четвертый!

Наша команда педагогов заметно выросла! Каждый раз к нам добавляются новые специалисты, новые дети и родители, по совместительству и обязательному условию — друзья, которым можно довериться, с которыми все по плечу! Я благодарна каждому педагогу, который работал и работает у нас! Каждого я помню, ценю и многих часто вспоминаю, всегда с радостью жду у нас в гостях! 😉

Мечты-мечты, изображение №21

А мечты, они не заканчиваются! Мечты другого свойства!

Мечты — наши бесконечные двигатели, несущие нас порой тернистыми путями, но верно вперед!

Продолжение следует…

Другие статьи:
О чем думают дети?
Как мы учимся?

Записаться на курс педагогических встреч